Kia Soul EV
Электромобили все настойчивее заполняют пространство вокруг нас. И если еще вчера мы смотрели на них как на диковинку и новый гаджет с колесами, то сегодня есть возможность выбрать такую модель, которая наиболее полно отвечает Вашим потребностям. Семьям с детьми, которые много ездят по городу в будни и не прочь отправиться в пригороды на дачу, южнокорейская компания KIA Motors Corporation в 2013 году предложила отличный электромобиль - Kia Soul EV. Машина получилась настолько удачной, что неудивительно то количество всевозможных международных наград, которые есть в активе у Kia Soul EV:
Что же заставило искушенных и привередливых, прежде всего - заокеанских покупателей, отдать свои голоса за Kia Soul EV?
На мой взгляд, успех кроется в высокой практичности, качестве, богатой комплектации, насыщенности современными технологиями электромобилестроения и неподражаемой харизме Kia Soul EV.
За базу корейские инженеры взяли привычный всем Kia Soul с ДВС. Но, казалось бы, незначительные штрихи во внешности, преобразили электрического собрата и сделали его еще более узнаваемым, ярким и стильным. Во-первых, двухцветная окраска кузова добавила шарма – белая крыша делает его «легче» и спортивнее. Во-вторых, аэродинамичные массивные легкосплавные диски с широкими спицами добавили солидности и, даже некоторой брутальности, без того «квадратному» силуэту Kia Soul EV. Это напомнило о том, что изначально Kia Soul позиционировался не просто как хэтчбэк, скорее, ему отводилась роль легкого городского паркетника. Конечно, электрический Kia Soul EV так и не стал полноценным внедорожником, зато его смело можно поместить в нишу, максимально приближенную к SUV. Третье, что сразу обращает на себя внимание – это преображение салона: дизайнеры полностью отказались от черных красок и превратили его в светлое, эргономичное и просторное пространство для пятерых человек. Электромобиль Kia Soul EV вызывает положительные эмоции с первого взгляда, это приятное ощущение не покидает Вас внутри – здесь буквально все радует глаз: детали интерьера выглядят основательно и надежно, современные био-материалы (модные сейчас экологичные материалы и продукты вторичной переработки) подобраны со вкусом, они качественные и приятные на ощупь: кожаные вставки и обшивка руля, пластик торпедо и дверных карт, приборная панель и экран мультимедиа-системы, которая также выполняет функции навигации и отображения параметров климат-контроля.
Kia Soul EV отличается от ближайших конкурентов эффективностью и экономичностью системы климат-контроля. Это достигается за счет разумной экономии ресурсов, например, предлагается режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Для системы отопления салона использована технология теплового насоса. В самой простой комплектации Kia Soul EV включены: светодиодные фары и задние фонари, электроприводы окон и наружных зеркал, камера заднего вида, подогрев сидений, руля и зеркал, навигационная медиа-система с USB/AUX разъемами, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности. Для кожаных сидений предусмотрена вентиляция.
Силовая установка Kia Soul EV мощностью 109 л.с. (84 кВт) пусть не вводит Вас в заблуждение – крутящий момент в 285 Нм очень бодро разгоняет электромобиль до 145 км/ч, а до «сотни» - 11,2 с. Для удобства пользователей предусмотрены три режима езды: Комфорт, Нормал и Спорт. Это помогает быстро сбалансировать параметры экономии и динамики под настроение водителя. Приятно удивляет система рекуперации (третьего поколения) – производитель заявляет до 32% сохранения энергии при торможении. Литий-ионная полимерная батарея емкостью 27 кВт*ч может заряжаться как от бытовой электросети 220 В, так и с использованием устройств быстрой зарядки CHAdeMO. От сети Kia Soul EV полностью заряжается за 8 часов, в ускоренном режиме – 80% заряда аккумулятора (около 50 кВт из максимально возможных 90 кВт) - приблизительно за 25 минут. Оригинальные кабели для зарядки идут с электромобилем в комплекте и хранятся в специальном отсеке на дне багажника. Запас хода составляет в среднем 160 км с включенным климат-контролем и езде с хорошей динамикой. Максимальный пробег – до 250 км.
Подвеска не отличается оригинальностью, зато надежна и проверена временем: передний привод, независимая подвеска McPherson, задняя – полузависимая пружинная с торсионной балкой, тормоза дисковые, а передние – вентилируемые. Она хорошо воспринимает реалии украинских дорог, а ее обслуживание вполне предсказуемо и не разорит владельца Kia Soul EV.
Суммируя вышесказанное, можно рекомендовать электромобиль Kia Soul EV тем, кто ценит практичность, комфорт, неординарный внешний вид и хочет быть на острие прогресса. С каждым годом электромобили будут вытеснять традиционные транспортные средства с ДВС и, в любом случае, выиграют те, кто пересядет в авто на электротяге раньше. Выбор Kia Soul EV мне кажется очень удачным.
Я Евгений, специалист по Электромобилям, отвечу на все Ваши вопросы. Перезвоню Вам в течении 5 минут.